База знаний – отличный ресурс для развития компетенций в области доступной среды

Федеральный центр создает, постоянно пополняет и своевременно актуализирует базу знаний для специалистов, вовлеченных в решение вопросов доступности объектов и услуг для инвалидов и маломобильных групп населения.

Сегодня база знаний включает:

  • более 140 нормативно-правовых и нормативно-технических документов, документов по стандартизации, регламентирующих различные аспекты создания и обеспечения доступной среды, https://www.frcds.ru/npd/.
  • 14 методических разработок (пособия, рекомендации, результаты исследований), обобщающих накопленный опыт и предлагающих применять в практической деятельности управленческие, технические, технологические, архитектурно-строительные и системные решения в области доступной среды для органов государственной власти и организаций независимо от их организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности, https://www.frcds.ru/metod_recomend/.
  • 30 видеозаписей просветительских семинаров по актуальным направлениям формирования доступной среды, которые провели ведущие эксперты в данной области, https://www.frcds.ru/seminary-arhiv/.
  • 12 онлайн просветительских семинаров ежегодно, к которым можно подключиться по ссылке: https://my.mts-link.ru/course-info/frcds2025

Тематика материалов включает вопросы:

  • нормативно-правового обеспечения;
  • архитектурной доступности;
  • цифровой доступности;
  • особенности формирования доступной среды для инвалидов с различными видами нарушений;
  • когнитивной доступности;
  • развития компетенций;
  • оказание помощи инвалидам на объектах социальной инфраструктуры;
  • контрольно-надзорной деятельности.

База знаний – отличный ресурс для развития компетенций в области доступной среды. Материалы помогут специалистам, на которых возложено решение отдельных вопросов формирования доступной среды:

  • получить новые и обновить старые знания;
  • оперативно найти информацию и полезные материалы по нужному вопросу;
  • организовать инструктирование работников;
  • обеспечить управление знаниями в области доступной среды;
  • использовать региональный опыт в практической работе;
  • познакомится с результатами научных и аналитических исследований;
  • узнать мнение экспертов.